Сергей Левин. Агата Кристи: «Майн Кайф?»

Тамбовский курьер. – 2000. – 23 октября (№ 62). – с. 22.

Восьмое по счету детище «Агаты» не обманет ожидания поклонников группы, благо альбом действительно удался. В нем есть все, что отличает «Агату» от прочих отечественных рок-исполнителей и является ее своеобразной «товарной маркой»: начтроение декаданса, качественный электро-гитарный саунд, вызывающе-манерный вокал Глеба Самойлова и более спокойный – его брата Вадима, а также звучание, которому могут позавидовать многие из наших поп- и рок- исполнителей.

«Агата Кристи» старается быть верной традициям. Так на альбоме вновь оживает морская тематика («Пират», «Выпить море»), продолжает культивироваться фашистская тема, явственно проступающая уже в названии альбома, которое намеренно созвучно с небезызвестной книгой Адольфа Гитлера, и продолжающая варьироваться в текстах песен («На дне», «Снайпер»). Как обычно, не обошлось без заимствований, и композиция «Странное рождество» поразительно напоминает песню группы Depeche Mode с их лучшего альбома «Songs of Faith and Devotion». Но это, как говорится, мелочи.

Решение братьев Самойловых не брать в новый альбом песен, написанных их клавишником Козловым, стало весьма удачным, ибо именно поэтому (Козлову принадлежат исключительно попсовые суперхиты типа «Ковер-вертолет» или «Сказочная тайга») «Майн кайф?» получился по-агатовски мрачным, непривычно «утяжеленным» и концептуально выдержанным. Из лучших композиций хочется выделить «Четыре слова», «Снайпер», «Странное Рождество» и «Месяц», но оставшиеся 10 дорожек тоже весьма хороши, и альбом слушается на одном дыхании, создавая в воображении яркую картину ночного леса, рассыпанных по небу звезд, шумящей где-то вдалеке войны и медленного движения в направлении увлекательной сказки с далеко не оптимистичным концом.

Сергей ЛЕВИН

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: