С. Бирюков. Дарить красоту

Комсомольское знамя. – 1972. – 25 июня (№ 76).

ДАРИТЬ КРАСОТУ

Небольшая комната. Посередине – громоздкое сооружение с тросами и блоками – муфельная печь. По стенкам – полки. И всюду – фигурки, вазы, подсвечники. Хозяйка этой комнаты – художница-керамистка Людмила Касаткина. Простое русское лицо, порывистые движения, руки чуть подрагивают от напряжения, когда она разминает глину.

– Смотрите, какая она хорошая, – говорит Людмила, – глина часто подсказывает мне форму будущей работы, берешь ее в руки и уже ощущаешь линию, пропорции, развитие вещи.

В мастерской я узнаю работы, виденные на выставках в Тамбовской картинной галерее. Молодая художница принимает участие во всех выставках с 1969 года, когда она приехала в Тамбов после окончания художественно-графического факультета Смоленского пединститута. Диплом по керамике защитила на «отлично», и в 1970 году ее работы появились в Москве на зональной выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Успех пришел как результат напряженного труда во время учения в институте, а еще раньше – в детской художественной школе, где ее учителем был старейший художник Тамбова А.И. Левшин.

Постепенно накапливалось мастерство, и все больше тянуло к прикладному искусству, причем не только к керамике. Людмила успешно занимается вязанием, пробует свои силы в изготовлении ювелирных изделий. На вопрос, почему она стала прикладником, а не графиком или рисовальщицей, Людмила ответила просто:

– Приятно дарить людям красивые вещи. Не знаю, хорошо ли у меня получается. Стараюсь…

Не умаляя значения живописи и других видов изобразительного искусства в жизни человека, можно смело сказать, что красота вещей играет очень большую роль в эстетическом воспитании человека. И потому простые слова «дарить людям красивые вещи» содержат в себе мысль более глубокую, чем кажется на первый взгляд. Лучшие работы Л. Касаткиной радуют глаз, в них чувствуются поэзия и мягкий юмор, столь необходимые людям в наш век техницизма и постоянной спешки. Ее майолика (керамика, покрытая глазурью) «Соседи гуцулы», напольные вазы, декоративный настенный коврик «Семья» выполнены просто и изящно.

Своим творчеством Л. Касаткина стремится приблизить человека к прекрасному. Тонкий ценитель поэзии, живописи, музыки, она хочет поделиться с людьми своими чувствами, впечатлениями о прочитанном, увиденном, услышанном. Ошеломленная встречей с творчеством гениального литовского художника, композитора и поэта начала XX века М.К. Чюрлениса, она увлеченно работает над циклом декоративных блюд. И это не подражание, а талантливые вариации на темы Чюрлениса.

– Работа, – спрашиваю я, – трудна, наверно? Ведь лепка и обжиг – все это требует много сил и энергии, да и печка у вас жарковатая.

Людмила улыбается:

– Работа – это любимое. Трудности есть везде, а когда дело спорится, их не замечаешь. И печь кажется не такой уж жаркой…

Работы Людмилы Касаткиной прошли на зональную выставку, посвященную 50-летию образования СССР, которая открывается в июле этого года в Москве. Одна из работ послана на республиканскую выставку молодых художников, где ей предстоит еще пройти конкурс. Мне хочется пожелать Людмиле (я думаю, что читатели, видевшие ее работы, присоединятся ко мне) «ни пуха» в этом конкурсе, успехов в благородном деле – дарить людям красоту.

С. БИРЮКОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: