Стихи для шепота и разбивания стекол

Город на Цне. – 1994. – 15 январь.

СТИХИ ДЛЯ ШЕПОТА И РАЗБИВАНИЯ СТЕКОЛ

О состоянии русской поэзии

В конце декабря в Костроме состоялся фестиваль современной русской поэзии. Припал в нем участие и тамбовский поэт Сергей БИРЮКОВ. Мы попросили его рассказать о фестивале и о состояния русской поэзии вообще.

– Слухи о гибели русской культуры сильно преувеличены. Кострома – просто еще одно подтверждение, во всяком случае, интерес к стихотворчеству не угасает. Оргкомитет. фестиваля провел конкурс начинающих поэтов, и в нем приняло участие сто пятьдесят авторов. Вовремя фестиваля были подведены итоги. Кроме того, состоялись выступления авторов, уже давно работающих в литературе. Владимир Корнилов, Владимир Леонович. Вячеслав Куприянов, Владимир Бурич, Валерий Сафрапский, Александр Горной, Николай Байтов… Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и самой Костромы были представлены Иваново, Тамбов, Ярославль, Нижний Новгород, Калуга, Петрозаводск, Новосибирск, Самара. Одновременно прошла конференция – «Мифология русской провинции». Конечно, это только часть той поэтической панорамы, которую мы имеем в России, Приятно, что костромичи нашли средства для проведения столь масштабного смотра поэтических возможностей.

Состояние поэзии сейчас довольно сложное, но я целом оно гораздо лучше, чем было лет десять назад. Общий уровень стиха выше, нет запретных тем, продолжается освоение гигантского наследия – ведь русская поэзия давних и недавних лет еще не полностью явлена читателю. По всей России сейчас вспыхивают поэтические точки. Тамбов – одна из них. Поэтому я не удивлялся, когда на фестивале ко мне подходили, молодые ребята из Нижнего, из Иванова, Самары, показывали свои творения, просили оценить их эксперименты. Поэзия еще с древнегреческих времен означает не только то, что сочиняется в рифму или без рифмы, в буквальном переводе – это творчество. Не только слово, но и чистый звук, жест, это включение других искусств. Такое понимание поэзии пока еще трудно пробивает себе дорогу, и все, на мой взгляд, не так уж плохо. Как мы знаем, Пушкин более ста лет входил в читательское сознание. Вообще же, как точно говорил Хармс, «стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». А стекла разбиваются даже от стихотворения, написанного для шепота…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: