Михаил Титов. От дворца до академии

Новая тамбовская газета. – 1994. – 12 августа.

ОТ ДВОРЦА ДО АКАДЕМИИ

Лишь бы было хорошо мальчишкам и девчонкам

Смена вывесок в последнее время стала модой. Исчезают школы – появляются гимназии и лицеи; пропадают училища – возникают различного рода колледжи, но суть остается прежней. Изменившийся статус не затрагивает внутреннего устройства. Причина здесь, наверное, в том, что, идя на поводу у конъюнктуры, редко кто из руководителей этих заведений-учреждений задумывается о глубинном преобразовании процессов обучения и воспитания. Добавить 2-3 новых предмета – еще не значит изменить систему.

По иному пути пошли педагоги областного Дворца творчества детей и юношества. Здесь, прежде чем внедрять эксперимент, тщательно изучили опыт других внешкольных учебных заведений, посоветовались с учеными. И в результате долгой творческой работы появился проект реорганизации Дворца творчества в Академию детства.

В чем же принципиальные отличия предложенной программы от существующего положения? Как известно, внешкольные учреждения уже получили новый статус. По закону Российской Федерации об образовании они именуются теперь учреждениями дополнительного образования. Из этого и исходили, разрабатывая основы академии. По замыслам авторов, она должна восполнить тот вакуум, который образуется у ребенка после школы, дать то, что та недодает. К сожалению, нередок низкий культурный и интеллектуальный уровень на фоне слабого физического и психического здоровья у нынешних школьников. Поднять общекультурный уровень детей, развить их интеллект и творческое начало, социально адаптировать – вот три основные задачи академии.

В связи с этим разработаны четыре возрастных целевых блока: дошкольники – блок «Становление»; младшие школьники – блок «Выбор»; учащиеся среднего школьного возраста – «Творчество»; учащиеся старших классов – «Индивидуальность». Внутри каждого с учетом возрастных психофизиологических особенностей выстроены общеобразовательные блоки, куда, в свою очередь, вошли программы по социологии, психологии, валеологии (здоровому образу жизни), культурологии, досугу, компьютерным и экономическим знаниям и т.д. Пусть эти серьезные названия не пугают. Здесь не будет тех традиционно скучных уроков, с которыми успели свыкнуться в школах. Уроки-игры, направленные в то же время на познание, экскурсии, видео- и аудиолекции – все новое, что существует сейчас в школьной практике, взято на вооружение.

А откуда возьмутся деньги на финансирование этого проекта (бедственное положение образования – вещь общеизвестная)? Наверняка ведь потребуются специалисты по досугу, психологии, физической культуре, определенная техника, материалы, пособия… Да, все это предусмотрено: и ставки психологов в каждой возрастной группе, и кабинет психокоррекции и релаксации, видео- и аудиотехника и многое другое, но, по утверждениям руководителей проекта – директора Дворца творчества детей и юношества Виктора Андреевича Сысоева и заведующей кафедрой охраны здоровья детей ТГПИ Татьяны Николаевны Маляренко, особых затрат на реорганизацию не потребуется, так как необходимая база уже имеется.

Поддержан проект и департаментом образования области. На прошедшей там недавно коллегии обещали помочь новорожденной академии, которая, даст Бог, к будущему году станет на ноги.
Тамбов.

Михаил ТИТОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: